В средние века в Альмудине хранили зерно, а уже в христианскую эпоху он стал одним из самых удивительных памятников времён арабского владычества.
«Almudín» или «Almodí» - это одно из самых удивительных исторических монументальных зданий центра Валенсии. Его многовековая история тесно связана с историей самого города, приходом сюда мавров и их последующим изгнанием. 13 марта 1969 года валенсийский Альмудин был удостоен звания памятника, представляющего культурный интерес (Bien de Interés Cultural), а также – историко-художественного монумента.
«Almudín» по-испански, или «L'Almodí» по-валенсийски – это удивительной красоты здание (больше внутри, чем снаружи), построенное в начале XV века с целью централизации и упорядочивания торговли зерном. Это позволяло улучшить условия хранения зерна, его продажу, ценовую политику, а также – качество самого продукта, которые находились под контролем непосредственно правительства Валенсии.
Альмудин представляет собой средневековой здание трапециевидной формы с большим тенистым внутренним двориком с высокими колоннами, столь свойственными для арабской архитектуры. Трёхэтажное здание хранилища зерна в Валенсии было закончено и покрыто крышей только к XVII веку, а свою известность оно получило благодаря многочисленным фрескам, описывающим весь процесс выращивания, сбора и продажи зерна.
В настоящее время Альмудин используется в качестве картинной галереи, посетить которую можно совершенно бесплатно. Только переступив порог этого удивительного здания, вы словно переноситесь на несколько веков назад, рассматривая прекрасно сохранившиеся фрески, изображающие самые важные стадии торговли зерновыми – хранение, содержание под охраной, распространение и продажу зерна, которое играло огромную роль для экономики Валенсии XV века. Без труда на фресках узнаются и важнейшие государственные и судебные органы того времени – Трибунал, возглавляемый хранителем Альмудина, различные официальные лица, гильдии, а также группы счетоводов, грузчиков, веятелей и продавцов.
Внешне же здание Альмудина кажется монументальной конструкцией, сделанной не во благо украшения города, а сугубо для практичных целей. Построенное в 1517 году, оно выходит сразу двумя своими стенами на пешеходные улицы, одна их которых носит имя Альмудина. Из элементов декора можно заметить только герб города Валенсия, придающий постройке официальный статус, арочный портик, а также – огромные зарешеченные окна, поднимающиеся почти до самой крыши. Кроме того, невооружённым глазом можно обнаружить множество квадратных окошек, чьё общее число достигает 47, служивших в своё время для охраны стратегического для Валенсии здания.
Как и свойственно арабской архитектуре, интерьеры Альмудина значительно отличаются от его внешнего облика. Здесь вы найдёте невероятное богатство архитектурных деталей, рассматривать которые хочется снова и снова. Огромное пространство первого этажа, окаймлённое рядом арок, заканчивается высоким арочным потолком, где расположены 38 окошек для освещения помещения.
До наших дней удалось сохранить и пронеси сквозь века всё художественное богатство Альмудина – его стройные ряды воздушный арок, бесценную настенную живопись и даже небольшой готический алтарь XVI века с остатками возрожденческой живописи, изображающей Спасителя Иисуса Христа в момент покаяния. Также упоминания заслуживает красота его многоцветной плиточной мозаики, фриза и многочисленных элементов храмовой росписи, сохранившихся до наших дней. Трудно недооценить их художественное и историческое значение для всего человечества.
В середине XIX века валенсийский Альмудин подвергся серьёзной реставрации, что достаточно сильно поменяло его внутреннее строение: исчез целый ряд воздушных арок, служивших для улучшения вентиляции помещения, а также несколько окон под потолком здания, что также негативно сказалось на внутреннем микроклимате. Однако в те времена, когда Альмудин уже потерял свою первоначальную функцию зернохранилища, этому не было предано большого значения.
Значительным изменениям подвергся и фасад здания: здесь было решено прорубить ещё одну массивную дверь, чтобы обеспечить выход сразу на две пешеходные улицы, а также два дополнительных окна для улучшения освещения северной части здания. В следствие проведённой перестройки, исчезла винтовая лестница, которая вела непосредственно в хранилище, а также деревянная решётка, служившая в качестве оборонительного и охранного средства.
Чуть позже было решено закупорить дверь, выходившую на площадь Сан Луиса Бертран (San Luis Bertrán), в результате чего появилось огромное арочное окно и два небольших, также зарешёченных окошка по бокам. К сожалению, итогом такой реконструкции стала полная потеря внутреннего облика некогда значимого официального здания и изменение его интерьера, который приобрёл больше свободного пространства.
Вплоть до 1906 года Альмудин хранил в своих недрах огромную коллекцию палеонтологических ценностей, пожертвованную городу выдающимся валенсийским инженером Хосе Родриго Ботетом (José Rodrigo Botet). Для того, чтобы бесценные артефакты поместились в Альмудине, в здании было решено внести ряд внутренних стен, ранее использовавшихся для разделения пространства, где хранилось зерно.
С 1908 по 1991 год в этом потрясающем дворце находился Палеонтологический музей Валенсии, на протяжении истории которого здесь было проведено несколько реставраций фрагментов настенной живописи, благодаря чему здание Альмудина было удостоено звания национального памятника, представляющего культурный интерес (1969).
В настоящее время Альмудин является выставочным залом, где совершенно бесплатно можно ознакомиться с работами самых авангардных художников, фотографов и скульпторов современности.
Полезная информация
Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU