Морской порт в Валенсии (Puerto de Valencia) является пятым по загруженности в Европе и первым во всей Испании в Средиземном море.
Валенсия давно закрепила за собой славу портового города на Средиземноморье, что помогло ей добиться немалого величия и экономического превосходства в XV-XVI веках. Однако и по сей день морской порт Валенсии остаётся первым во всей Испании по товарообороту (шутка ли, за год здесь отгружается более 64 миллионов тонн различных грузов) и пятым во всей Европе. На сегодняшний день в порту трудятся около 15 000 работников, обслуживая в год до 7 500 судов, как национальных, так и международных.
Площадь морского порта в Валенсии составляет более 5 квадратных километров, а береговая линия простирается на 13 000 метров, где располагается 15 пристаней, которые могут обслуживать одновременно более десятка судов. Валенсийский порт оснащён по последнему слову техники, а также имеет прямые выезды на национальные автомобильные шоссе, включая V-30, и железнодорожные подъезды, что облегчает транспортировку грузов.
История морского порта Валенсии
Валенсийский морской порт является одним из самых древних в Испании. Благодаря сохранившимся историческим источникам, доподлинно удалось установить, что ещё в VI веке до нашей эры здесь наблюдались признаки активности, однако только 17 марта 1491 года порт в Валенсии получил своё второе рождение. В этот день валенсийский вельможа Антони Жоан (Antoni Joan) приказом короля Фернандо Католического получил в своё управление морской порт Валенсии. И с того времени валенсийцы стали править в Средиземном море, приумножая значимость и славу валенсийского порта.
В XV-XVI веках морской порт Валенсии достигает своего максимального расцвета: король Педро III Арагонский организует здесь Морское консульство – особый юридический орган, следивший за исполнением коммерческих задач порта и контролирующий его правильное функционирование. Благодаря экономическому расцвету уже ко второй половине XV века Валенсия насчитывала более 75 000 жителей, что делало её самым густонаселённым городом всего Иберийского полуострова, а также самым важным из портов Арагонского королевства. Отсюда отходили корабли в Италию, Западную Европу и на север Африки.
Начиная с XVI века и вплоть до века XIX в порту Валенсии происходит ряд перестроений, что качественно меняет его внутреннюю инфраструктуру, чему сильно не способствовали многочисленные разливы реки Турия и одновременное расширение пляжной зоны. Но несмотря на это, значимость порта Валенсии продолжала расти, что привело к заключению множества коммерческих договоров на выгодных и привилегированных условиях с другими королевствами и странами Южной Америки (1791 год). Это сделало Валенсию шестой приморской провинцией всея Испания.
Современность
Современный облик валенсийского порта сложился к концу ХХ века, когда были произведены улучшения его внутренних структур, реконструкция входящих в комплекс порта зданий и складов, а также разделение хранилищ в соответствии с типом груза. Все эти меры привели к тому, что порт города Валенсия получил одну из лидирующих позиций на всём Иберийском полуострове, а также среди стран Евросоюза.
На данный момент морской порт Валенсии является одним из самых технологичных в Европе, что позволяет ему принимать все типы судов и грузов. Среди его постоянных клиентов – компании из различных секторов экономики – строительного (цемент, клинкер, керамическая плитка, мрамор и т.д.), энергетического (дизельное топливо, бензин, уголь), химического, автомобильного, мебельного, текстильного, машиностроительного и пр. Кроме этого, ежемесячно порт Валенсии принимает десятки пассажирских судов и круизных лайнеров, число которых неудержимо растёт год от года.
В последнее десятилетие порт Валенсии стал пользоваться особой популярностью и востребованностью у компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. В связи с чем число туристических судов у валенсийских пристаней в разы возросло. Только за прошедший год на причал в Валенсии сошло более 600 000 человек!
На сегодняшний день в порту Валенсии имеются две пассажирские пристани, которые позволяют швартоваться судам до 300 метров в длину, а также три новых причала для более крупных лайнеров, превышающих 300 метров по корме. Морской порт Валенсии полностью технически подготовлен для приёма пассажирских судов и располагает всем необходимым для регистрации пассажиров и багажа, также здесь имеется VIP-зал, ресторан, кафетерий, сувенирные магазины и зоны «duty free», беспроводной интернет, паркинг для долгосрочной стоянки, и, конечно же, туристический офис, где гости города смогут получить всю самую необходимую информацию о Валенсии.
Кроме своего стратегического назначения, порт города Валенсии славен и множеством архитектурных памятников и монументов, которые находятся на его территории. В частности, самыми знаменитыми из них являются Здание с часами (1914) архитектора Федерико Гомеса де Мембрильера, корабельные доки (tinglados), детище всё того же Гомеса де Мембрильера, недавно отреставрированные и получившие вторую жизнь, здание таможни (1930) валенсийского архитектора Энрике Вьедма (Enrique Viedma), а также многочисленные коммерческие доки, построенные в первой трети ХХ века.
В XXI веке территория порта Валенсии была украшена восхитительным зданием «Veles e Vents», появившимся здесь в 2007 году специально к проведению в городе Кубка Америки по парусному спорту. Всё это делает порт Валенсии не только важным стратегическим объектом для местной экономики, но и ещё одной достопримечательностью, со знакомства с которой начинают свой визит в Валенсию множество морских туристов из разных уголков мира.
Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU