Валенсийская компания «Air Nostrum» и итальянская «Trenitalia» объявили о скором запуске нового сверхскоростного интермодального маршрута «поезд+самолёт».
Региональная авиакомпания Испании со штаб-квартирой в городе Валенсия «Air Nostrum», также известная как «Iberia Regional», и итальянская компания «Trenitalia», являющаяся основным железнодорожным оператором Италии, недавно подписали договор о взаимосотрудничестве, плодом которого стал проект запуска нового интермодального сверхскоростного поезда «Красная стрела».
Совместная акционерная компания, получившая название «Ilsa», 55% акций которой принадлежит «Air Nostrum», а 45% - «Trenitalia», станет главным конкурентом испанского государственного железнодорожного монополиста «Renfe», выполняющего все маршруты по Иберийскому полуострову и за его пределы.
Новый проект «Ilsa», который будет носить интермодальный характер, т.е. соединит воедино услуги пользования поездом и самолётом, станет новинкой на испанском рынке, призванной лишить «Ренфе» столь затянувшегося главенства. Многолетний опыт «Air Nostrum», превышающий на 7 лет существование на рынке своего итальянского партнёра, позволил выработать идеальную стратегию по внедрению нового продукта, который уже давно существует в других европейский странах, таких как Франция и Великобритания.
Специально для запуска претенциозного интермодального проекта была разработана и отдана в производство специальная модель сверхскоростных поездов «Frecciarossa» (Красная стрела), которая уже успешно используется компанией «Trenitalia» для выполнения национальных и международных маршрутов по Италии.
Предполагается, что новые интермодальные поезда «Красная стрела», на которые будет приходиться около 16% процентов всех железнодорожных пассажирских перевозок, начнут курсировать по Испании не ранее января 2022 года. На предварительном этапе планируется запустить 23 сверхскоростных поезда модели «Frecciarossa 1000» для выполнения маршрутов по Испании.
Поезда «Frecciarossa 1000», выпускаемые японской корпорацией «Hitachi-Bombardier», признаны самыми современными скоростными из всех, что на данный момент эксплуатируются в Европе. Относительная неспешность запуска новой «Красной стрелы» объясняется «Ilsa» множеством бюрократических проволочек, которые необходимо решить в процессе получения сертификации японских поездов в Испании и Евросоюзе.
Поезда модели «Frecciarossa 1000» способны развивать скорость до 360 километров в час, перевозя единовременно до 460 пассажиров. При этом, они являются не только сверхтихими, но и энергоёмкими, а также весьма дёшевы в техническом обслуживании. Предполагаемая сумма инвестиции «Ilsa» в производство и запуск «Красной стрелы» в Испании – около 600 миллионов евро, что автоматически удостаивает этот транспортный проект звания одного из самых дорогих и претенциозных в Королевстве.
Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU