Валенсия, будучи портовым городом, хранит в себе многочисленные истории о покорении Средиземноморья и о некогда проходившем здесь Шёлковом пути.
Все, кто хоть раз прогуливался вдоль набережной Валенсии и близлежащих портовых построек, наверняка, обращал внимание на массивные сооружения, похожие на огромные самолётные ангары или парковку для автобусов. И они были недалеки от истины: эти одинаковые по своей структуре каменные арки представляют собой не что иное, как старые корабельные верфи (las Atarazanas del Grao).
Валенсийские корабельные верфи были построены в XIII веке, когда город, как и сам порт достигли своей максимальной значимости. Именно в этот период Валенсия становится главным торговым и коммерческим городом Средиземноморья, тогда же начинается строительство знаменитой Шёлковой биржи, включённой ЮНЕСКО в список материального наследия человечества.
А с ростом торговли, в городской порт Валенсии стало прибывать всё больше судов из разных стран, которые нуждались, как мы это назвали бы сегодня, - в сервисном обслуживании – ремонте, замене деталей и пр. В течение короткого времени данный вид деятельности стал одним из профильных для порта Валенсии, а также позволял хорошо зарабатывать, так как число прибывающих кораблей росло с каждым днём.
И в 1338 году было принято решение об увеличении технических сооружений в зоне городского порта Валенсии, в последствие чего и возникли новые портовые верфи, готовые принять для швартовки и ремонта десятки судов. На сегодняшний момент невозможно точно установить их число и протяжённость, так как из-за пожаров, перестроек и природных катаклизмов корабельные верфи в Валенсии меняли свой вид и перестраивались. Однако в источниках, датируемых 12 августа 1500 года, указано, что портовые верфи в Валенсии того времени представляли собой сооружения из 5 параллельных помещений для швартовки морских судов, чья ширина достигала 10 метров, а глубина – 48 метров. Говоря о внешнем виде корабельных верфей, можно с точностью утверждать, что, подчиняясь архитектурным веяниям той эпохи, они были выстроены в стиле традиционной валенсийской готики.
Корабельные верфи в Валенсии выполняли сразу несколько функций: они служили складами для хранения товаров, привозимых для продажи, а также параллельно с этим, – ремонтными мастерскими. А в уже более позднее время, когда Валенсия стала терять своё главенство в качестве великой торговой столицы Средиземноморья, в XVI – XVII веках валенсийские верфи использовались для вооружения кораблей и галер, а также их подготовки к войне и постоянным битвам с берберскими пиратами, осаждавшими тогда берега Валенсии и Испании.
Веком позже, после окончания Войны за испанское наследство (1701-1713), представители кастильского короля Фелипе V (Felipe V) вероломно приватизировали корабельные верфи в порту Валенсии, превратив их в огромный склад для хранения соли, зерновых и пшеницы.
В начале XIX века помещения корабельных верфей в Валенсии были переданы во владение Королевского казначейства в честь уплаты внешнего долга Валенсии центральной власти, после чего, в 1849 году, они были разделены на отдельные помещения и проданы частным лицам. Только почти полтора века спустя, в 1982 году городские власти Валенсии смогли вернуть себе права на корабельные верфи, расположенные в порту города.
Более 10 лет ушло на реставрацию значительно пострадавших за это время верфей, чтобы в конце концов снова начать их эксплуатацию, но уже в качестве культурного центра, где сейчас проходят выставки современных художников, спектакли авангардных режиссёров и различные мероприятия для всех жителей и гостей Валенсии.
Полезная информация
- Адрес:
- Plaza Juan Antonio Benlliure, s/n, 46011 Valencia
- Телефон:
- (+34) 963 52 54 78
- Время работы:
- Со вторника по субботу с 10.00 до 14.00 и с 15.00 до 19.00
- Воскресенье: с 10.00 до 14.00
- Понедельник: выходной
Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU