Китайский предприниматель Чжицзе Янь (Zhijie Yan) готовит в Валенсии открытие концептуально нового ресторана с использованием роботов.
Валенсия в очередной раз готовится подтвердить свой статус высокотехнологичного города, и на этот раз современные технологии затронули ресторанный бизнес. В конце августа в Валенсии откроется первый в городе ресторан азиатской и европейской кухни, где в роли официантов будут выступать роботы.
Принципиально новый по своей концепции подачи блюд ресторан сети «Crensa» готовится к своему открытию в валенсийском районе Бенимаклет. Уже в конце августа все посетители нового ресторана смогут не только насладиться китайской и средиземноморской кухней, но и стать первыми клиентами, которых обслужат роботы-официанты.
Новое ресторанное заведение, расположенное на улице Доктора Висенте Сарагоса (calle Doctor Vicente Zaragozá), – это довольно смелый бизнес-эксперимент китайского предпринимателя Чжицзе Яня (Zhijie Yan). По словам самого Яня, живущего в Испании уже более 10 лет, подобное явление, как роботы-официанты, достаточно распространено у него на родине – в Китае, поэтому подобным сервисом в Поднебесной удивить уже очень сложно. Чего не скажешь об Испании и Валенсии, где такое нововведение станет настоящей «изюминкой» ресторана, что позволит привлечь больше потенциальных клиентов, желающих на собственном опыте оценить новинку.
Идея открытия ресторана с роботами-официантами в Валенсии пришла в голову Чжицзе Яня во время его путешествия на Родину: войдя в одно из заведений он был поистине поражён, когда его вместо традиционного и привычного официанта обслужил робот! Идея настолько поразила Яня, что он решил открыть подобный ресторан в Испании, и вот, спустя целых два года, первый Валенсии ресторан с роботами в роли официантов готовится к открытию!
Изначально в новом ресторане «Crensa» в Валенсии будут «трудиться» всего два робота, которых сразу же окрестили «Мулан». Их рост составляет полтора метра, а в их структуру специальным образом были вмонтированы два подноса, на которых они и будут разносить заказы посетителям.
Чжицзе Янь частично раскрыл тайну работы роботов-официантов: по полу заведения будут проведены специальные рельсы, по которым роботы будут передвигаться между столиками – от одних посетителей к другим. Однако перед этим работники ресторана с помощью программы сообщат роботу номер столика, куда тот должен доставить еду. Как только робот приблизится к нужному столу, посетители самостоятельно смогут забрать свой заказ, а на прощание робот обязательно пожелает им приятного аппетита привычной испанской фразой: «Qué aproveche, cariño».
Прежде, чем ресторан «Crensa» в Валенсии откроет двери своим первым посетителям, сотрудники заведения обязательно должны завершить специальный курс подготовки, включающий точный инструктаж по совместной работе с роботами, которые станут им настоящим подспорьем. Однако сам владелец заведения не считает, что появление роботов в сфере обслуживания сократит число рабочих мест: по его словам, роботы не могут функционировать без людей, поэтому здесь речь идёт, прежде всего, о командной работе. Это сродни автомобилю, который не может быть использован без участия человека.
Copyright © Авторская статья валенсийского информационно-туристического агентства ILOVEVALENCIA.RU